![]() |
Шерстяная акварель |
Что такое шерстяная акварель – рукоделие или новое направление в живописи? Хотя, почему-то акварель относят к графике... Мне кажется, что любая картина из шерсти, которую можно найти на просторах Интернета, сделана человеком, хоть в какой-то степени знакомого с техникой акварели. А уж без вдохновения тут точно не обойтись. Картины валяют несколькими способами: Сухим Мокрым Изображение, свалянное первым методом, необходимо обязательно зафиксировать стеклом. А вот картина, сделанная мокрым, может послужить хоть деталью одежды, хоть украшением интерьера. |
Как свалять картину. Советы по технике шерстяной акварели
![]() |
Сначала была подготовлена палитра необходимых цветов в соответствии с цветовой гаммой фото гузмании. (к сожаления не знаю автора фото и не могу его назвать). |
![]() |
В этом деле очень помог механический барабанный кардер. С его помощью можно сделать очень богатую палитру цветов, используя лишь два три основных локальных цвета + черный, белый, охру и какой-нибудь синий а-ля кобальт синий или ультрамарин. Естественно, это же можно сделать и ручными щетками кардерами. |
![]() |
В валянии картин из шерсти принцип смешивания разноцветной шерсти практически такой же, как и в смешивании красок, есть небольшие нюансы из-за рыхлости «шерстяной краски», но они становятся понятны очень быстро. На фото остатки шерсти, поэтому мало лососево-оранжевых и зеленых тонов (фотографировала уже после изготовления картины). |
Эту технику шерстяной акварели я бы сравнила с классической техникой многослойной акварели. Первым этапом было изготовление фона – подложки –основы картины. Она зеленая, на готовой картине ее практически не видно. Выкладывается пара перекрещенных слоев ненужной шерстью и верхний зеленый слой, образующий фон. Теперь можно выкладывать основной рисунок. Я на щетке для валяния иглой делала отдельно каждый лепесток из шерсти основного цвета и выкладывала на шерстяной фон, начиная с нижнего ряда лепестков. Далее смачивается мыльным раствором, приваливается машинкой и руками до полуготовности (усадка около 20%). Теперь осторожно полоскать и сушить на ровной поверхности. Черновой рисунок есть, теперь основное «художество» - прорисовка деталей, теней и акцентов. Я делала это одиночной иглой для валяния, используя приготовленную шерстяную палитру. Готовое творение надо намочить и слегка довалять (без мыла). Расправить и сушить, если что-то из «красок» убежит, можно подправить иглой на уже высушенной картине. |
А теперь не менее важный этап – оформление картины. | |
![]() | |
Вот так выглядит полуфабрикат: внизу зеленое – картина. Слой свалянного войлока для паспарту с уже вырезанным квадратом. Стекло. Рама, купленная в Икее за 200 руб (со стеклом). | |
Паспарту и рама могут убить любое изображение или наоборот стать великолепной оправой. Для этой картины паспарту сделано также мокрым валянием и вырезано с помощью специального ножа для паспарту. Рама выкрашена акриловыми красками и кракелюрным лаком: Нижний слой оранжевый, далее слой лака и болотная краска. Картина под стеклом, но это только из-за желания уберечь ее от пыли, хотя стекло несколько убило объем и легкость шерстяной акварели. |
![]() |
Из остатков, свалянного для паспарту куска войлока, и остатков хлопковой пряжи, я сделала небольшую скатерть (Ø85 см). Остался прямоугольный кусок из середины, он пошел на центральную часть скатерти. А из неровных краев куска я нарезала зеленые лепестки и обвязала их нитью болотного цвета столбиками без накида + примитивная вышивка тамбурным швом. |
![]() | |
При изготовлении этой картины пришлось делать еще больше слоев «акварели» - в некоторых местах их было 6. |